EVE ISK Anon Edition

05 Сентября 2013, 17:45 / PANDApwnz 1-800-TEARS

EVE – это сендбокс. На вопрос «Что тут можно делать?» нет однозначного ответа. Можно заниматься всем и ничем. Человек, 5 лет фармящий агентов, может не знать абсолютно ничего о производстве.

Часто происходит так, что новый игрок не видит за лесом деревьев. Бывает, что спросив помощи у своих осевших в какой-то отрасли товарищей, он селится на одной из двух светлых и уютных полянок - агентран или майнинг - на годы. Многим это приедается и игра дропается.

Этот гайд пишется доброанонами в надежде, что он поможет заблудившимся и откроет игру в новом свете для жителей полянок. Его задача: собрать в одном месте информацию о всевозможных источниках исков, сэкономив читателю время, которое можно потратить на игру. Некоторые разделы являются гайдами сами по себе, так как неочевидные вещи и вещи, которых в известных гайдах попросту нет, приходится рассказывать и объяснять самому.

Иск 0x01 рассчитан на то, что ты знаешь английский и язык клиента у тебя стоит английский, поэтому в нём приводятся термины из английского клиента и линки на англоязычные гайды. Авторы русофобы небось? Нет, просто без знания языка много чего в этой игре будет тебе недоступно, бро. Не знаешь язык? Учи, играя.

Ты совсем новенький, бро? Тогда начну я с того, что пошлю тебя читать другой гайд. http://dl.dropbox.com/u/17318515/EVEguidefornovice.doc

Читателю лучше иметь хотя бы базовые представления о фитинге кораблей, работе с картой и прочими вещами, которые в принципе познаются за время прохождения обучающих агентов и сестринской эпикарки, с чего начинает игру любой новичок.

 Как накрабить на плекс за триал

Да, в еве действительно можно проплачивать подписку игровыми деньгами. Нет, ты не первый хитрожопый еврей, который хочет делать так с первого дня игры.

Реальность такова, что если ты не можешь оплатить активацию акка, тебе вообще играть не надо. Ни в еву, ни во что либо еще, потому что у тебя серьезные, блеать, проблемы. Нубы, оплачивающие подписку исками - это местный мем, плексорабы. Суть™ в том, что хотя заработать на плекс и можно, нубу для этого придётся первые несколько месяцев вкалывать в этой игре по 18 часов в день и более. Если ты любишь боль и готов вкалывать 18 часов в сутки, то просто разнося пиццу за это время можешь заработать гораздо больше денег, чем ссаные 350 рублей на подписку.

Проплати игру деньгами и наслаждайся нуб-контентом, который специально для тебя постоянно шлифует отдельная команда разработчиков. Если тебе понравится, то через пару месяцев игры сможешь без проблем проплачивать игру плексами.

Агентран

Агентран является самым популярным источником заработка в игре. Во-первых, он навязывается при обучении. Прохождение обучающих агентов есть ни что иное, как агентран. Во-вторых, агентран – это дженерик контент для мморпг вообще, аналог квестов «убей сто лягушек, принеси двадцать их лапок». Он близок и понятен игроку.

Суть: вы берёте у нпц-агента миссию. Как и в других ммошечках, в EVE миссии в абсолютном большинстве случаев сводятся к «принеси-подай» и «убей много неписи». За прохождение миссии вам дают ревард в виде исков и неких очков LP, которые можно обменивать на ништяки в специальном нпц-маркете корпорации, на которую вы делаете миссии. Кроме того иски капают просто за голову каждой неписи, за лут с этой неписи и за сальваг с этой неписи. Проходите миссии – постепенно вам открывается доступ к более сложным и доходным, от первого до пятого уровня.

Basic агентран

Скиллы: 0.5-4кк сп

Валлет: 0.5-60кк

Искочас(млн иск/ч): 1-15

Это миссии от первого до третьего уровня включительно. Для комфортного прохождения мисок первого уровня нужен фрегат/дестроер, для прохождения мисок второго уровня – крейсер, третьего – батлкрузер. Для нуба это источник заработка, но и не нубу придётся гриндить эти миски, если он хочет добраться до следующего уровня.

Различают два подхода к прохождению миссий: геноцид и блиц. При геноциде стоит задача выпилить все крестики, получая выхлоп с баунти за крестики, с лута и сальвага. Блиц – это по сути уже адвансед уровень. Дело в том, что некоторые миссии можно завершить за минимальное время, получая выхлоп за счёт реварда в виде исков и LP. Для этого нужно знание того, как работают скрипты на каждой миссии. Продолжительные миски, которые блицевать нельзя, мы отменяем. Однако отменять безнаказанно можно одну миссию раз в четыре часа, если делать это чаще, будет падать стендинг.

Описания миссий и условия блица смотри на

EVElopedia о миссиях: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Missions_guide

Лучший друг мискораннера: http://eve-survival.org/

LP Stores: http://www.ellatha.com/eve/LP-Stores

ISK per LP: http://www.evedata.org/iskPerLP.cgi

Advanced агентран

Скиллы: 5+кк сп

Валлет: 100+кк

Искочас(млн иск/ч): 25-75

Это пресловутые «четвёрки». Здесь наиболее ярко работает разница между подходами.

В целом подход с блицеванием мисок принесёт вам больший доход по сравнению с геноцидом. Этот подход требует изучения рынков LP у различных корпораций. Я не буду строить из себя заумного и говорить «Вся информация есть в гугле, ищи её сам, это рынок, здесь каждый сам за себя, кококо кококо», а скажу прямо: в хайсеке выгодно агентранить сестёр в Осмоне, так как отличный рынок LP, много мисок можно блицевать, и рядом Жита. В нулях выгодно агентранить ангелов, потому что бпц на драмики, цинобалы и мачалки.

Кроме того, это COSMOS агенты. Они расположены в констелляциях Okkelen (калдари), Algintal (галленте), Araz (амарр) и Ani (минматар). Это одноразовые миссии, требующие хорошего фракстенда, нехило бустящие фракстенд и дающие хорошую награду за прохождение (к примеру, http://eve-central.com/home/quicklook.html?typeid=21606). Кроме того они сами по себе очень интересные, рекомендую не скипать описания.

Отличный гайд по Калдари COSMOS агентам: http://dl.eve-files.com/media/corp/jowen/Caldari_COSMOS_guide_by_Jowen_Datloran_v1.0.pdf

Амарр COSMOS агенты: http://www.isk-miner.com/eveguides/EvE-Online-COSMOS-Strategy-Guide.pdf

Минматар COSMOS агенты: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Minmatar_COSMOS_Guide

Галлента COSMOS агенты: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Gallente_COSMOS_Guide

Elite агентран

Скиллы: 20+кк сп

Валлет: 1+ккк

Искочас(млн иск/ч): 150-400

Это пятёрки.

Пятёрки проходятся в лоусеках. Хорошая новость: с введением переагры неписи тебя не полетят убивать на миску пиратики, пока ты не выпилишь большую часть неписи (а для блица её необязательно выпиливать в таких количествах). Причина: непись там совершенно адовая.

Для прохождения пятых миссий в соло нужен шип, который способен танковать 2к+ дпс и дамажить 500+ дпс, будучи высушенным в ноль и под сетками. На такое способны, например, тенга и навискорп. Также работает вариант дпс+логист, но здесь очень высоки требования к логисту. Он должен иметь дорогой обвес, потому что на него будут реагриться, и ему самому надо будет танковать. Кроме того обязательны околоперфектные скиллы.

Также работает вариант дпс+электронный фриг. Для этого нужен фригсайз с установленным электронным модулем. Механика реагры такова, что непись охотнее всего агрится на шип с активным электронным модулем. Обычно используют интер либо 10мн аб бобёр, обязателен капбустер. В качестве электроники можно поставить пайнтер. Фриг танкует скоростью и сигой, подрабатывая заодно скаутом.

Ещё один из рабочих вариантов – два-три 10мн аб бобра.

Лучший вариант – это логист. На него не переагриваются нейтрящие башни, непись он танкует скоростью, сигой и собственным шилдбустером. Почему лучший – потому что этот способ позволяет брать почти любые миссии, тогда как прочие варианты проходят лишь некоторые пятёрки, непроходимые придётся отменять.

По фитингу логиста и дпс смотри пример: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=77041&view=findpost&p=2176764 Вормхолы

Вормхолы

В процессе эксплорейшна тебе нередко будут попадаться вормхолы. Они могут вести как в другие части галактики (т.н. k-space, known space), так и в одну из двух с половиной тысяч вх-систем, не обозначенных на карте и не связанных между собой привычной системой гейтов.

Вх-системы различаются между собой классом от наименее доходных и наиболее простых для фарма с1 до самых илитных с6. Кроме того система может положительно или отрицательно влиять на характеритики находящихся в них кораблях. Источник доходов – сало и лут вреков местной неписи, слиперов. Слиперы отличаются от неписи k-space омнидамагом и омнитанком, т.е. они бьют всеми типами дамага и от всех типов дамага одинаково защищены. Фармят как обычные аномальки, так и магнитки и радарки, содержащие ценные материалы для производства т3-крейсеров.

Цифры таковы: фарм с1-с3 возможен в соло и приносит примерно:

С1: 40кк/ч

С2: 80кк/ч

С3: 120кк/ч

Фарм с4 возможен в соло при наличии пимпокорабля, но компания предпочтительна, доход от прохождения соло: 180кк/ч, доход при фарме командой на человека: 140кк/ч. Цифры довольно сферические.

Фарм С5 и С6 представляет собой сложнейший процесс, обязывающий проживать в ВХ (с1-с4 можно фармить, просто залетая из k-space в любую найденную подходящую вх-систему) в составе корпорации из надёжных людей, требует наличия капиталов – каров и дредов (причём капиталы обычно строят прямо в вх). Две-три недели фарма с5-с6 до полной вычистки аномалей приносят команде до полутора сотен миллиардов, которые можно ещё и преумножить, не продавая сало и лут, а запустив производство т3-крейсеров, но это тема уже другого раздела. После зачистки обычно берётся отпуск, так как заново аномальки респятся не сразу.

Огромный сборник полезной информации: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=94364

Жизнь в вх месячным чаром: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=100312

Воровство

Профессионально заниматься воровством в EVE – занятие не для бедных, глупых и ленивых. Это едва ли можно назвать профессией, родом занятий, работой – скорее увлекательное хобби, изредка приносящее огромный куш.

Суть такова: вор вводит своего персонажа в корпорацию, получает доступ к имуществу этой корпорации и похищает его.

Чаще всего обносят ситезен-корпорации в нулях, не потому что там самая большая концентрация богатств, а потому что там самая большая концентрация идиотов. Ситизен-корпорации хранят общак в виде кораблей и лута на ПОСах, получаешь права на доступ к общаку – и воруй не хочу.

Выбирая жертву, надо представлять, что именно ценного у неё можно похитить, и какие усилия придётся для этого приложить. У корпораций-производственников есть очень ценные БПО, но умный СЕО контролирует их лично либо доверяет их очень близким и хорошо знакомым игрокам, выдавая прочим мемберам только БПЦ с них. У фармеров вормхол стоимость хранимого лута достигает заоблачных цифр, но фармеры вормхол – параноики ещё те, да и сам лут может храниться внутри разлогиненных на споте орок СЕО. У пвп-альянсов общака может не быть вообще, зато им нужна джампфура для закупок в хабах и продажи там накрабленного, и ты можешь даже не иметь этой джампфуры, но, сделав рассылку с объявлением о рейсе в житу и обратно, будешь удивлён количеству беспечных хомяков, ставящих на ноунейма курьерки без залога.

Однако будь готов потратить деньги на проплаченный аккаунт с чистым чаром. Учти, что зачастую обнос – это сложная операция, требующая капиталы для вывоза и субкапитальный флот для прикрытия капиталов. Рассчитывай, что заслуживать доверие иногда приходится месяцами.

Награда всё это окупает.

Инкуршены

Искочас(млн иск/ч): ~100

Довольно интересное занятие: флотовое пве. А ещё это приносит вполне приличный доход.

Инкуршены появились в 2010 году с выходом экспаншона под названием, внезапно, Incursion. Интересующиеся лором могут посмотреть видео или почитать вики на предмет того, что же такое Саньша. Мы же перейдём к рассмотрению того, как эту саньшу фармить.

Саньша набигает на констелляцию. Это может произойти как в хайсеке, так и в лоу или нулях, но в лоу и нулях саньшу фармят крайне редко. В констелляции, подвергшейся набегу, появляются видимые в овервью плексы, всех пролетающих мимо игроков насильно суют в автоматический канал, посвящённый инкуршену в этой консте. Кроме того на характеристики шипов, находящихся в спейсе в инфестированных системах, накладываются штрафы, снизить которые можно либо отфармив плексы, либо свалив из захваченной консты.

Саньшу фармят флотами размером в зависимости от сайтов. Vanguards фармят флотом в 10 человек, Assault – 20, HQ или Headquarters – 40. Русскоязычные саньшафармеры так и зовут эти сайты: десятка, двадцатка, сороковка. По прохождении сайта выплачивается одинаковый исковый ревард всем находящимся внутри пилотам. Если флот превышает расчётный для сайта (скажем, 11 человек в вангарде), то выплата снижается. За двадцатку пилоты получают примерно 31.5кк, слаженный флот из хороших шипов делает по 4 плекса в час, вот вам и 120кк/ч.

Фарм саньши в консте продолжается до тех пор, пока в HQ-системе не появится и не будет убита мамка – саньшевский босс. Убийство мамки приносит не сильно больше исков в сравнении с обычными сайтами (особенно учитывая, что флот зачастую набивается с избытком), зато это всегда весело. После убийства мамки саньша уходит из консты, доставляя массу радости тем, кто в этот момент собирался убить ближайшую пару-тройку часов фармом двадцаток. Также саньша уходит из консты просто со временем.

В целях координации саньшафармеры сидят на облюбованном канале. Крупнейшие каналы: GIP Inc (руязычный) и The Valhalla Project (англоязычный). В шапке канала можно найти ссылки все необходимые для старта инструкции.

Теперь к тому, на чём же фармить. Указанные выше каналы практикуют шилдовые флоты. Арморные флоты непопулярны ввиду меньшего дпс (лоуслоты забиваются танком, а не дамагмодами) при не сильно меньших шансах слиться (ввиду того, что армор репки в отличие от шилдовых леек чинят армор в конце своего цикла). Различают следующие роли шипов:

Клоз-дпс. Это БШ (предпочтительно пиратские) с бластерами, мегапульсами или 800мм пулемётами. Некоторые флиткомы берут пимпотенги. Также для определённых двадцаток нужны талосы, так как там нужно зачистить карманы, в которые БШ не пускает. Когда до тутошних флиткомов допрёт охуенность переделанных круизок, возможно станут брать КНРы.

Снайпера. Это обычно лазерные БШ с тахионами.

Логисты. Обычно это васьки (Basilisk). Также берут скимитары. Они качают слабее васьков, поэтому для оправдания их наличия во флоте флиткомы заставляют фитить в них массу трекинглинков, ввиду чего скимик получается картонным.

Антимелочь. Он же дроновод. В качестве антимелочи берут либо виндик с такой-то 90% сеткой, либо сетколоки, реже: специально фиченную тенгу. На антимелочь все пилоты ассистят варриоров, перемещающееся от крестика к крестику облако забавно выглядит и довольно эффективно грызёт оверспид фригатики, по которым без сеток попасть весьма непросто.

Кроме того флоту необходим бонусник, а также орка с рудой, нужной для завершения некоторых плексов. Эти шипы не заходят в плекс, и флитком обычно просит флот скинуться им на бедность. Советую не быть жмотом, тебе правда нужна эта руда и эти бонусы, без них попросту не будет фарма.

Заценив линкуемые просящимися во флот пилотами фиты, ты будешь ошарашен концентрацией в них фракции и дедспейса. Хуй с ними с пимпонайтмарами. Скимик, фиченный на 700кк? Ёбаный талос, фиченный на лярд?

Тут фармят богатые карибасы, бро. Причём помешанные на эффективности флота, ведь от скорости прохождения плексов зависит искочас. Так что флитком предпочтёт твоей мачале вон ту, с фракпушками и инвулей за лярд, и похуй что фракпушки хуже т2, а инвуля за лярд мачале здесь нахуй не нужна. Дороже ведь! Дружащие с головой флиткомы, конечно, тоже встречаются, но в целом ты осознаешь, что пимповать шип скорее всего придётся, и не ради эффективности, а именно чтобы тебя во флот охотнее брали.

Проще всего здесь живётся пилотам васьков. Васёк толстый, и для полноценного функционирования пимп ему не нужен вообще. Кроме того васьки всегда востребованны.

Описания сайтов: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Incursion_sites

Сайт канала GIP Inc (включает в себя всяческие FAQ, в том числе по тактике прохождения плексов и грамотному фитингу): http://gipalliance.ru/

Майнинг

Майнинг – это добыча ресурсов, идущих на изготовление практически всего, что есть на игровом рынке. Сюда относят копку астероидов для добычи руд, из которых получают минералы.

Все согласны с тем, что это самый устаревший (здесь всё настолько плохо и рудиментарно, что за ботомайнинг без петиций от игроков на бота почти никогда не банят) аспект игры. Однако полностью player-driven рынок в EVE очень резко отреагирует даже на малейшие изменения в процессе копки, являющейся его фундаментом.

Basic mining

Скиллы:

Валлет: 0-350 млн

Искочас(млн иск/ч): 1-12

На этом уровне игрок соло копает астероиды на белтах и в появившихся с приходом Одиссеи майнинг аномальках. Копать можно в принципе любым шипом с хайслотами, но эффективнее всего это делают баржи.

Процесс предельно прост: андокаешься на шипе, зафиченном лазерами для копки, варпаешь на белт, лочишь самый вкусный астероид, включаешь лазеры и сидишь в чятиках или сворачиваешь игру и смотришь анимцо, пока у тебя не набьётся карго.

Различают два вида солокопки: баржа и баржа+индус. В первом случае ты набиваешь карго и летишь на станцию, где сваливаешь из ангара добытое, потом андокаешься и снова на белт. Во-втором случае нужно уметь и иметь индус. Руда при копке сбрасывается в специальные запароленные контейнеры, и варпать в док надо куда реже. Когда контейнеры заполняются, они собираются индусом и везутся на место продажи. Первым способом копают только совсем уж новички, потому что второй способ куда проще, а учить и покупать индус всё равно понадобится, так как выгодно и быстро продавать прямо на месте добычи получается редко.

Иногда на белтах спавнится непись. В хайсеке это кучка мелких фригов, которые автоматически отпугиваются пачкой выпущенных лёгких дронов с установленным агрессивным режимом либо убиваются летающими по белтам новичками. За убийство неписи дают баунти. Копейки, но искочас при соло копке в хаях настолько невелик, что эти копейки вполне ощутимы.

В лоусеках копают извращенцы. Там встречается несколько более ценная руда, нежели в хаях, но ещё чаще там встречается потеря шипа. Лучше спокойно афкать в хайсеках, поверь.

Шанс слить баржу есть и в хайсеках. Периодически на майнеров набигают идиоты на дестроерах. Дестроер можно разогнать до дамага, позволяющего убить баржу до прихода конкорда. Зачем? Денежного профиту обычно никакого (хотя не так давно гуны платили некоторую сумму за убийство любой баржи в хайсеках, чем дороже баржа, тем больше ревард. Это называлось Халкогеддон), но суммарная стоимость суицид-дестроеров, необходимых для убийства баржи, меньше стоимости самой баржи, убийца получает КИЛ! и, если повезёт, слёзы майнера в конво. Кроме того удачно расположенные белты (читай, белты с клёвыми рудами/льдом рядом с торговыми хабами, пример – Osmon) перенаселены, и некоторые ушлые игроки убирают таким образом конкурентов. К счастью, ССР заботится о самом угнетаемом народе EVE. С некоторых пор баржи можно очень прилично утанковать, пожертвовав количеством добываемой руды за час. Это не даст стопроцентной гарантии, что вас не суициднут, но выживаемость повысит значительно, так что не пренебрегайте танком.

В популярных системах, в том же Osmon, на белтах бывают Орки. Эти шипы являются майнинг-бонусниками, неплохо повышая добычу всем, кто находится во флоте с ними. Порой их владельцы приглашают во флот всех желающих, следите за локалом и не отказывайтесь от такой доброты.

Подробный гайд: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=7270

Advanced mining

Скиллы:

Валлет: 100-350 млн

Искочас(млн иск/ч): 15-30

На этом этапе мы копаем клёвые руды. Есть два способа получить к ним доступ.

Во-первых, прямо в родном хайсеке можно встретить очень клёвые майнинг аномальки с хорошей, годной рудой. Однако для этого придётся такие аномальки искать, андокнуться в излюбленной системе и варпануть на белт уже не получится.

Во-вторых, можно вступить в т.н. «ситезены». Ситезены живут в клаймовых нулях в составе ситизен-корпорации, арендующей спейс, т.е. систему. В этой системе есть прибыльные руды. Копать эти руды ты будешь в составе флота, с бонусами и флиткомом, по чётко отработанной схеме для наиболее эффективного опустошения белта от всего ценного. Всё добытое тобой заберёт дядя, отбашляв иски за услуги.

Копают при плюсовом локале, т.е. в системе будут «все свои». При появлении нейтрала флитком сам уведёт весь ваш майнинг флот под охрану поса, поэтому в целом сливать шип в клайм-нулях ты будешь реже, чем в хайсеках.

Предложений вступить в подобную корпу полно в рекрутинг-ветках иврукома и официального форума, а также на рекрут-каналах ингейм.

Для копки крутой руды нужен хотя бы коветор со стрип майнерами.

Elite mining

Скиллы:

Валлет: 4кк+

Искочас(млн иск/ч): 100+

На этом уровне мы сами организуем майнинг-флот. Это можно делать в хайсеке, но искочас несоизмерим с вложениями и трудозатратами, поэтому мы хотим в ситы. Можно самому организовать майнинг-корпорацию (более подробно в разделе СЕО) либо же наняться флиткомом майнинг-опсов в корпу/альянс. Можно ещё упороться, завести с десяток аккаунтов и освоить ISBoxer, ССР пока что признаёт его легальным. Существуют боты для майнинг-опсов, но они либо написаны для своих, либо дорогие (речь о сотнях долларов). Главное, чтобы у вас в распоряжении были подчиняемые вашим командам корабли.

Сам процесс хорошо изложен на гунвики: http://www.eveinfo.net/complexes/index~18.htm

Ниндзя-сальважинг

Скиллы: два дня

Валлет: 2кк+

Искочас(млн иск/ч): спорный

Метод заключается в поиске карибасов на миссиях с последующим сальважингом их вреков и, по желанию, присвоением лута. Изначально популяризован игроком Tamer. Наиболее полный на данный момент гайд за авторством witus доступен на иврукоме.

Вкратце: учится сканерный корабль и сальважеры, в мискохабе ищется пробками карибай-шип. Там, где карибай-шип, находится туча вкусных и не очень вреков, которые сальважатся. Полученный сальваг идёт на продажу.

С момента изобретения способа в игру был внесён ряд правок, который ставит под сомнение целесообразность данного занятия:

  1. В игре больше нет так называемых "мискохабов", то есть станций, в которых находится более одного агента четвёртого уровня одной и той же корпорации. Следовательно и плотность карибасов на квадратный метр упала.
  2. С популяризацией эксплорейшена в патче Odyssey рынок сальвага оказался перенасыщен и цены нынче просто ничтожные.
  3. В патче Rubicon были введены Mobile Tractor Unit, которые собирают в себя весь лут из вреков и делают невозможным воровство лута.

Тем не менее, благодаря тем же MTU, теперь не надо метаться от врека к вреку и на первых порах нуб вполне может насалить себе исков на книжки.

Производство

Производство – один из способов полуафк-заработка, причём, наверное, самый лучший в этом классе. Тем не менее, он становится таковым только тогда, когда процесс запущен и отлажен, а перед этим придётся основательно повозиться.

Этот раздел описывает получение прибыли строительством готовой продукции из сырья. Он не вдаётся в тонкости купли-продажи, так как во-первых, это тема отдельного раздела Торговля, во-вторых, не всякий производственник вообще заморачивается хитростями торговли.

Basic производство

Скиллы: 5+кк сп

Валлет: 50+ кк

Искочас(млн иск/ч): варьируется

Цифры выше, должно быть, тебя смущают. Дело в том, что искочас в производстве зависит во-первых от того, что ты производишь, во-вторых, от того, сколько ирисок ты вкладываешь в производство. Из воздуха тут ничего не производится, и за сырьё надо платить. Чем больше ты готов вбухать исков в сырьё, тем большую отдачу будешь иметь, выгода производства исчисляется именно в процентах от вложенных исков.

На базовом уровне мануфактурщик клепает т1 модули и шипы, патроны, топливо, т2-компоненты, занимается инвентом т2-модулей и шипов. Производят всё это добро в империи и в клаймовых нулях. Смысла производить в лоусеках нет. Лоусечные жители закупаются в приграничных хайсечных хабах. Вот в них/рядом с ними и имеет смысл что-то строить, подвозить материалы куда проще.

В империи производят в основном рядом с торговыми или мискохабами. В принципе можно строить на нпц-станциях, но рядом с хабами производственные и исследовательские слоты обычно забиты. Альтернатива – установка собственного ПОСа.

Для установки ПОСа в хайсеке ты должен находиться в составе собственной корпорации и иметь соответствующие роли в ней. Кроме того, корпорация должна иметь высокий фракционный стендинг: 5+ для установки в 0.5 системе, 6+ для 0.6, 7+ для 0.7. В 0.8-1.0 системах ставить ПОС нельзя. На оффоруме есть предложения за иски побустить фракстенд в уже существующей корпорации, либо купить уже побущенные корпы. Цена корпы со стендом 7+ составляет порядка 100-150кк, буст до этого стенда – 200+кк.

При выборе места для ПОСа руководствуйся следующими соображениями: как можно ближе к торговому хабу и в системе с нпц-станцией.

Лучшая тип ПОСа для империи – Калдари. Она позволяет заанчорить много заводов и лабораторий в сравнению с палками других фракций и имеет полезный бонус на джаммеры.

ПОС

За Против
Принадлежащие только тебе производственные и исследовательские линии Требует основательный стартовый капитал
Позволяет заниматься производством там, где удобно, а не там, где есть станка со слотами Требует затрат на заправку (от 100 до 430 кк/мес в зависимости от размера)
Всегда лучший показатель эффективности по материалам Требует нахождения в корпорации игроков, которой могут кинуть оффвар
Требует стендинги к фракции в случае установки в хайсеке


Для подвоза к месту производства сырья и доставки на место продажи продукции необходим индус. Помни, что хайсек – место небезопасное. Танкуй индус и не вози за раз в карго большие суммы.

Что делать, если ты однажды залогинился в игру и увидел в notifications, что тебе объявили войну?

Это весьма неприятная ситуация, требующая немедленной реакции, но если всё делать правильно, убытки не будут смертельными.

Почему это произошло? Масса причин, стоит знать хотя бы основные. Во-первых, твой пос может занимать выгодную позицию, скажем, находиться в системе в трёх прыжках от Житы. Но обычно в таких системах есть полно оффлайнутых палок, которые спиливать куда проще, чем заонлайненную, так что это редкая причина. Во-вторых, это могут быть местные хайсек-пираты, надеющиеся поживиться внутренностями твоих ангаров или словить твой индус, идущий в хаб или обратно с полным карго. можешь увидеть помимо нотификации о вардеке внезапное предложение помощи в войне от корпы, название которой ты видишь в первый раз. И за это предложение с тебя просят неиллюзорные иски. Игнорируй этот скам, уплаченные иски уйдут в унитаз. В-третьих, это могут быть конкуренты. В-четвёртых, ты

Если твой пос ещё жив, и в локале ни у кого не горят оранжевые черепки оффваров, тебе повезло. Снимай все запущенные процессы, вынимай всё из array’ев и лабораторий и складируй на станции в системе. Деанчорь все array’и лаборатории и тоже кидай их на станцию. Делать это при оффварах довольно опасно, могут постараться схватить за жопу при андоке, но если ты разлогинился в последний раз на индусе на посе, то шанс хотя бы раз задокаться есть, так что спасай всё ценное.

Если оффвар кинули недавно, и он ещё не успел вступить в силу, ты можешь подпортить веселье ублюдкам. Слетай в ближайший хаб и привези модули на резисты и джаммеры, в первую очередь амаррские, так как не требующие перезарядки лазерные шипы наиболее популярны в посопиле. Все эти модули дешёвые, так что забей ими ресурсы палки до лимита. Есть шанс, что оффварщики, прилетя спиливать твой пос и увидя сетап, плюнут на тебя, и ты отделаешься лишь приостановкой бизнеса на неделю оффвара.

Кроме того озаботься наличием стронция в палке, если ещё не сделал этого. Как только уровень щита палки достигает 25%, она уходит в реинфорс, становясь неуязвимой к воздействиями – ни откачать, ни убить – на время, зависящее от количества лежащего в палке стронция. Не надо класть его по максимуму. Лично я кладу на 18 часов. Есть шанс, что пос выйдет из реинфорса, когда посопильщики будут вынуждены работать/учиться/спать. Тогда увеличиваются шансы его откачать, а также выигрывается время на то, чтобы обратиться к кому-нибудь, кто действительно может помочь.

И вообще заведи привычку хранить всё ценное и не задействованное в текущих техпроцессах на нпц-станции.

Начинающим производственникам также находится место и в нулях. В первую очередь речь о производственных корпорациях в клаймовых нулях, имеющихся у крупных альянсов. Чарам-производственникам выдаются слоты на клайм-станциях или ПОСах, необходимые БПО и материалы, добываемые шахтёрами на месте. Попасть в такие корпорации обычно не слишком просто, так как производственнику необходим доступ к ангарам с материалами и готовой продукцией, которые можно украсть.

Крутой must-read гайд по производству: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=77466

Отличный сайт для расчёта профитности производства: http://eve-cost.eu/

Тулза для фитинга ПОСа с полезными функциями: http://www.cassandraslight.com/index.php/menu-my-pos

Advanced производство

Скиллы: 7+кк сп

Валлет: 1+ ккк

Искочас(млн иск/ч): варьируется

Для т1 и т2 производства в большинстве случаев материалы в достаточных количествах и по приемлемой цене находятся на рынке. Но существуют отрасли, в которых рыночная стоимость материалов слишком велика, либо же их количество слишком мало, либо же география рынка сбыта слишком специфична.

Примеры таких отраслей: производство бустеров, т3-шипов, реакции.

Производство бустеров сопряжено с двумя сложностями. Во-первых, все бустеры, кроме наислабейших – Synth, нелегальны в хайсеке, их транспортировка рано или поздно заканчивается тем, что шип с бустерами в карго задерживает на гейте нпц-полиция. В случае отказа сдать им бустеры шип будет уничтожен. Существуют способы контрабанды (никаких сверхсекретных trade secrets – клочные шипы прекрасно справляются с задачей, только не медлите с прожимом клоки), благодаря которым обеспечивается их рынок в жите, но потребителям всё равно приходится кушать таблеточки в доке.

Вторая сложность – материалы, необходимые для производства. В хайсечных хабах их скупать довольно невыгодно, кроме того надо озаботиться доставкой до места производства и развозом готовой продукции, однако заниматься этим для поставок в житу и в фвшные лоусеки () можно, профит при этом вполне неиллюзорен, хотя есть конкуренты.

Эффективно обеспечивать бустерами оживлённые в пвп-плане нпц-нули (например, Curse) и клаймовые нули можно лишь при выполнении одного из двух условий: доступ к джампфуре или налаживание персональной добычи материалов из ладарок. Зато конкуренция куда меньше.

Популярные типы бустеров и клиентская база:

Blue Pill и Exile повышают эффективность активной танковки щитом и армором соответственно. Актуально для хардкорных пвешеров, проходящих сложные плексы и для соло/смоллганг пвпшников.

Drop даёт нешуточный бонус к трекингу турелей. Актуально для соло/смоллганг пвпшников, является стандартом для флотовой антимелочи – зилотов и легионов.

Mindflood увеличивает капу и является стандартом для флотовых логистов.

EVElopedia: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Combat_Boosters

Очень подробный гайд по производству бустеров: http://dl.eve-files.com/media/corp/jowen/ATAP_booster_production_v1.1.pdf

Производство т3-шипов требует материалы, добываемые в вормхолах. В виду высокой стоимости требуемых материалов в хайсечных хабах производство т3-шипов обычно идёт непосредственно в вормхолах. К производственнику в этом случае предъявляют следующие требования: он должен уметь строить т3-шипы, а это весьма скиллоёмкое занятие. И он должен иметь высочайший кредит доверия. Жители вх, которые пускают под своё поле ПОСа абы кого, быстро переучиваются, потеряв разок десятки миллиардов.

Гайд по т3-производству: http://www.eve-guides.com/ui/tech3.php

Гайд по реакциям: http://ru.scribd.com/doc/7538853/Eve-Online-Moon-Mining-And-Reactions-Guide

СЕО

В трейлере Pilot Orientation звучит такая фраза: “With the right people by your side there is no limit to what you can achieve”.

Это не просто громкие слова. В составе корпорации вы можете заниматься любым видом деятельности из описываемых в гайде, приумножая эффективность и доходы от этой деятельности. Корпорация может быть как источником баснословных богатств, так и чёрной дырой, которая затягивает в себя всё ваше время и деньги, всё зависит от поставленных целей и подхода. Этот раздел затронет некоторые виды деятельности, которые открываются только СЕО ингейм-корпорации и направлены в первую очередь на обогащение.

Для начала общие положения. Основные причины, по которым люди идут в корпу: им скучно играть в одиночку, и они рассчитывают на помощь. Если эти два пункта не будут выполняться, корпорация будет терять людей, а ты как СЕО – прибыль с неё. Таким образом вне зависимости от курса, взятого корпорацией, следи, чтобы твои мемберы не скучали и не оставались наедине со своими проблемами. Добиваться этого можно массой способов: организуй ивенты, рекрутируй ярких и активных личностей, поддерживай общение в корпчятике.

Корпорация агентраннеров

Базируются такие корпорации в хайсеке в каком-то конкретном мискохабе. Деятельность их мемберов – совместный мискодроч, обсуждение фитов, трепня в чятике. Новичкам дают возможность посальважить четвёрки.

Прибыль получается установкой корпоративного налога, текущего с ревардов за миски и баунти за непись. Корпоративный налог должен быть ниже, чем в нпц-корпорациях (11%). Это попросту логично, потому что мискодрочеры не в последнюю очередь идут в корпу именно из-за этого. Хотя мне приходилось видеть самые обыкновенные корпы мискоранеров без каких-либо изысков с налогом 20%.

Даже с барским налогом в 5% корпа с двумя десятками активных мискоранеров будет приносить афк-доход, равный инкаму с самостоятельного прохождения мисок.

Что ты можешь сделать для своих как СЕО? В мискохабах обычно достаточно высокие цены на патроны, дронов и прочие расходники и низкие – на лут и сальваг. Выучи и купи нейтральному альту фрейтер и организуй логистику, с неё тоже можно иметь доход.

Опасность для таких корпораций представляют оффварщики. Крабить с активным варом фактически невозможно. Переезд не является выходом: даже в самой ленивой корпе хайсек-пиратов всегда найдётся пара упоротых, которая отследит через поисковых агентов вашу новую базу и будет терроризировать крабиков. Оптимальный вариант – ливнуть всем составом из корпы, оставив в ней лишь чара СЕО, и переждать окончания оффвара (он проплачивается на неделю). Максимально быстро реагируй на кинутые вардеки, оповестив мемберов через все возможные средства связи о сложившейся ситуации и поддерживай с ними связь до момента, когда они смогут вернуть себе твой тикер, например, через специально созданный ингейм-канал. Тупых и слоупоков, логинящихся нечасто и не читающих рассылки перед андоком, не стесняйся кикать, остальные пусть выходят сами. В итоге ты только выиграешь от вара, сплотив своих посонов перед лицом опасности и укрепив грамотными действиями свой авторитет.

Другая опасность – awox’еры, т.е. игроки, вступающие в корпорацию с целью причинять боль и страдания до тех пор, пока не будут вышиблены. Дело в том, что атака своего сокорпа, если он в одном флите с тобой, конкордом не пресекается.

Занимаясь активным рекрутингом со стороны ты не сможешь гарантированно отсеять awox’еров. Тем не менее, всегда проверяй килборду и employment history новых мемберов, не стесняйся писать предыдущим СЕО и спрашивать, не было ли с игроком каких-то проблем. Разъясни своим мемберам, что хвастаться в корпчате своими многомиллиардными карибай-шипами может быть опасно.

Корпорация оффварщиков

Обратная сторона медали проживания в хайсеке, а также один из самых клёвых вариантов отыгрыша не в голове в этой игре. Космическая мафия. Прибыль от руководства такой корпорацией ниже корпы агентранеров по причине расходов на вардеки, а требования выше. Зато благодаря агрессивному характеру действия и абсолютной мобильности правила диктуешь ты, а не тебе.

Наши цели: чисто каребирские корпорации, оперирующие в контролируемом тобой районе. В принципе можно кидать оффвары кому угодно где угодно в хайсеке, но для опсов и общей сплочённости коллектив должен жить где-то в одном месте.

Варианты источников прибыли:

Просто пиратство крабошипов и индусов.

Плата за прекращение вара. Если особо не борзеть и назначать сумму примерно на 20% выше стоимости вардека, обычно платят исправно, если не сразу, то после нескольких убийств крабошипов/барж/индусов.

Можно создать вторую корпорацию, накидать в неё хоть альтов-однодневок и предлагать свою помощь в войне с основной корпорацией. Само собой за иски. Некоторые ведутся.

Если есть уверенность в силах, можно в самом деле работать наёмниками, за иски вступать в оффвары на стороне защиты и пиздить других оффварщиков. С такими ребятами ты, кстати, будешь нередко иметь дело, кидая оффвары кому попало. Пример: The Marmite Collective, серьёзный и мощный альянс мерков, проживающий в районе Житы.

Хайсек-пвп, будучи с одной стороны проще, чем пвп в лоусеках и нулях, для успеха требует знания массы нюансов и хитростей в механике игры. Но даже самого рукожопого и ленивого пилота можно посадить на торнаде на буку за андоком житы, и несколько таких однокнопочных чуваков будут в свой прайм блокировать логистику хоть нулевого пвп-альянса.

Маленький гайд по механике оффваров: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=96672

Ситезен корпорация

Ситезен-корпорация схожа с агентраннерской, только империя сменяется нулями, миссии – аномальками, корпналог растёт, доходы СЕО взлетают до небес.

Проблема рекрутинга засланных казачков в ситезенах встаёт особенно остро. В нулях такие казачки могут во-первых обнести твоё имущество, если ты доверишь им корпангары на принадлежащих тебе посах, во-вторых могут заплюсотаклить не только твоих крабов, но и крабов других корпораций. Подобный инцидент приведёт к тому, что тебе придётся выплатить пострадавшим компенсации или вылететь из нулей без возможности вывезти имущество. Поэтому перебори желание рекрутить всех подряд, если тебя интересует постоянная, а не краткосрочная прибыль. К уже описанным процедурам при приёме новых мемберов в обязательном порядке добавляется проверка full API, по которому надо проверить наличие сомнительных транзакций от других игроков и скилла Propulsion Jamming. Даже все эти меры в совокупности не дадут стопроцентной гарантии, поэтому не выдавай роли на пос менеджмент никому, кому ты не можешь доверять.

Скам

Скам – это то, что в УК РФ называется мошенничеством: хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Под это определение подпадает и воровство, описанное в соответствующем разделе, но к скаму оно не относится, поскольку воровство – это воровство, а скам – это когда жертва отдаёт нам своё имущество абсолютно добровольно.

УК РФ предполагает уголовную статью за мошенничество. Для ММОРПГ за мошенничество тоже полагаются различные наказания вплоть до бана. В EVE Online скам ненаказуем.

Хорошую подборку механик развода можно найти здесь: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=29846, правда, некоторые уже устарели. Ничто не мешает изобретать новые методы. Наиболее популярным и действенным на сегодня является развод, связанный с механикой скилла Margin Trading. Он позволяет выставить закупочный ордер, не имея на валлете исков для его выполнения. Персонаж учит этот скилл и выставляет закупочный ордер на какой-то редкий предмет, отсутствующий на рынке, с баснословно высокой ценой. После этого он создаёт контракт, в который кладёт этот предмет и немножко всякого мусора и выставляет на продажу с ценой в пару раз меньше, но по факту всё равно баснословной. Контракт спамится в локал, сопровождаемый фразами «Продам срочно! Ликвидация ассетов!». Жертва открывает контракт, смотрит цены, видит, что может на ровном месте очень некисло заработать и оплачивает контракт. Но попытка продать этот самый редкий предмет проваливается, так как у выставившего заказ чара недостаточно исков на валете.

Торговля

Как ты наверняка уже знаешь, рынок в EVE практически полностью отдан на откуп игрокам, за редкими исключениями все позиции купли и продажи выставлены игроками, т.н. player-driven модель экономики. Результируется это тем, что рынок близок к таковому ИРЛ (даже ближе, чем всякие виртуальные биржи типа форекса, поскольку объекты торговли имеют опредёлённое практическое применение, и некоторые объекты являются сырьём для производства других). Игрок, обладающий навыками и знаниями торговли, может очень неплохо навариться на этой отрасли. Кроме того, для начинающих экономистов здесь очень неплохое место для обучения.

Помимо навыков и знаний тебе потребуется приличная сумма на валлете, поскольку абсолютное значение прибыли находится в прямой зависимости от вкладываемой в торговлю суммы. Т.е. стартовать на рынке с 10кк можно, но с точки зрения доходности идея плохая. Лучше уж потратить некоторое время на накопление более приличного стартового капитала заработком на другом поприще и стартануть хотя бы со 100кк.

Условно можно разделить торговлю на три категории: торговля от производителя к потребителю, спекулятивная торговля и инвестиционная торговля.

Спекулятивная торговля – самый элементарный вид торговли. Производится она в торговых хабах. Ты выбираешь товар, у которого разница между ордерами на закупку и ордерами на продажу достаточно высокая, и выставляешь ордера на покупку. Полученный по ним товар выставляешь на продажу, разницу кладёшь в карман, продолжаешь, пока разница между ордерами не снизится до неприемлемо низкой. Товар обычно выбирается не слишком ходовый, так как у очень ходовых ордера на продажу и покупку давно уравновешены. Но даже начинающие экономисты знают, что при наличии хорошей суммы на кошельке на цену несложно влиять, например, скупая большими пачками товар, выставленный через sell ордера.

Инвестиционная торговля – самый сложный вид торговли. Ты скупаешь партию какого-то товара в расчёте на то, что по прошествии времени он поднимется в цене. Для этого нужно обладать очень приличной и при этом абсолютно свободной суммой на валлете и умением строить прогнозы. Ещё очень хорошо помогает личное знакомство с разработчиками, поскольку самые серьёзные скачки происходят на фоне какого-нибудь патча, но и просто читая девблоги можно почерпнуть немало полезной информации, только тут уже реагировать надо быстро.

Эти два вида торговли называются station trading, поскольку занимающиеся ими игроки обычно не покидают Житу или какой-то другой торговый хаб. Иначе дело обстоит с торговлей от производителя к потребителю. В этом случае товар закупается в месте добычи/производства и отвозится на место продажи по более высокой цене. Типичный пример: закупка лута и сальвага в удалённых от торговых хабов системах, облюбованных агентранерами и продажа там купленных в хабах патронов, дронов, кораблей и модулей. В EVE существуют корпорации, занимающиеся транспортировкой, но стоимость их услуг обычно слишком высока, и для этого вида торговли игроки обзаводятся своим транспортом от т1-индусов до фрейтеров и джампфрейтеров.

Для такой торговли нужно очень хорошо понимать возможности и потребности своих потенциальных клиентов. Хорошим тоном является контактирование с оптовыми клиентами – какими-нибудь боевыми лоусечными корпорациями, заинтересованными в определённых товарах в маркете в ближайшем хайсеке или производственниками, которые не прочь продать вам свой товар по цене ниже рыночной, если вы купите его сразу пачкой и прямо в системе, где у производственника стоят ПОСы. Совсем раздолье мемберам нулевых пвп-альянсов, обладающим джампфурой. Нужные пвпшникам шипы и модули в точности расписаны на алифоруме в разделе «Фиты», остаётся только закупить всё в импе, привезти и выставить в маркет по схеме «Жита+20%». Иногда, впрочем, обеспечение маркета строго застолблено за СЕО, и за НАЖИВАНИЕ НА СВОИХ конкурент может быть кикнут. Торговля – это тоже пвп, жестокое и не прощающее ошибки.

Подборка гайдов и всякой инфы

http://eve-central.com/ - позволяет не логинясь узнать актуальные цены купли/продажи практически любого предмета практически в любом уголке галактики

Суицид

Ганк шипов в хайсеке ради лута без каких-либо прав на оный ганк с неизбежной потерей ганк-шипа. Это не самый мейнстримный источник дохода, но им занимается достаточно приличное количество игроков, и почти каждый в том или ином контексте о нём слышал.

Суицидник работает в хайсеке, так как только в этой части галактики сочетание беспечности и богатства – норма.

Для начала некоторое разъяснение работы КОНКОРДа и вообще актуальной механики наказаний за незаконные действия в хайсеке. Применение в хайсеке любого агро-модуля, будь то пушка, диз, пайнтер, в отношении шипа/пода без права на то приводит к получению на 15 минут Criminal флага. Criminal флаг можно словить и в лоу, незаконно убив под. Последствия получения Criminal флага работают только в хайсеке, и они таковы: шип лишается возможности варпать, докаться и прыгать через гейт. Он может быть невозбранно атакован любым игроком, неизбежно атакуется конкордом через время тем меньшее, чем больше секьюрити уровень системы (в 0.5 системах КОНКОРД прилетает медленнее, чем в 1.0) и неизбежно будет уничтожен. Под игрока с криминал флагом также может быть невозбранно убит другими игроками, но КОНКОРД яйца не трогает. С криминал флагом можно докаться на яйце. Если сесть в доке на новый шип и андокнуться до истечения флага – новый шип будет также неизбежно слит.

Право на невозбранную атаку корабля игрока дают флаги Criminal и Suspect (атака на шип в лоусеках, воровство из чужих вреков или контейнеров, починка или применение бафф-электроники нейтральным персонажем одного из сражающихся между собой кораблей). Также атаковать можно игроков с сс ниже -5.

Незаконно атакованный получает килрайты на всех сагрившихся, даже если они не убьют ему шип. Килрайт длится месяц, может быть расшарен на корпу, альянс или вообще всех бесплатно или за иски (идущие в карман расшарившего), при активации вешает 15минутный флаг Suspect. Если это привело к тому, что преступник слил шип, килрайт исчезает.

Конкорд чрезвычайно сильно дамажит. Но достаточно толстые корабли он не ваншотит. Зато джамит, но антиджам помогает. Если сагриться дронами, то первыми он убивает дронов. Сагрить на себя конкорд и не потерять шип – это реально, но это эксплойт, и за него банят.

Итак, общая механика такова: мы выбираем жертву, атакуем кораблями, способными уничтожить её до того, как сами будут убиты конкордом, и лутаем. Лутальщик получает Suspect флаг, поэтому надо озаботиться его спасением. Оптимальный вариант – задокаться или склочиться на сейфспоте, пока не истекут 15 минут.

Если повезёт, жертва расшарит килрайты на всех игроков за 0 исков или около того. В этом случае принимавшие участие в убийстве андокаются на нубшипах, кто-нибудь активирует килрайты и убивает нубшипы.

Суицид ведёт к понижению сс – секьюрити статуса. Подробнее: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Security_status

Падает он при суициде шипов не очень быстро, но рано или поздно его придётся мыть. Моется он убийством жирной неписи либо тагами. В аномальках в нулях отмывается с -3 до 0 за день ленивого афк крабинга. В патче Odyssey была добавлена возможность отмывать СС до 0.0 за таги - итемы, которые можно сдавать NPC и получать буст СС. Подробнее про отмывку секьюрити статуса тагами можно прочитать на официальной вики: https://wiki.eveonline.com/en/wiki/Tags_for_Security#How_to_Raise_your_Security_Status_-_Part_2_-_Tags_for_Security

ОЧЕНЬ важный момент.

ОЧЕНЬ важный момент.

Перед суицидом всегда проверяй, чтобы у лутера переключатель безопасности был установлен хотя на Partial (жёлтый), а у дамагера – на Disable (красный) и только на него. Зелёная safety НЕ ДАСТ полутат. Зелёная или жёлтая safety НЕ ДАДУТ выстрелить.

Basic суицид

Скиллы: 5+кк сп

Валлет: 85+кк

Искочас(млн иск/ч): 50

Самый простейший суицид – это ганк нетанкованных индусов. Для него необходимо и достаточно двух аккаунтов, которыми можно управляться одному в два окна, но больше акков и реальных игроков – лучше. Комфортнее всего иметь один аккаунт для лутера, на втором же иметь чара для суицида и чара для скана, механику я буду описывать именно с таким раскладом по чарам.

Прежде всего выбираем шип для дамага.

Индус имеет ехп от 2.7к до 10.5к. Учитывая, что дамагер всего один и он умрёт ОЧЕНЬ быстро, всё это ехп должно уйти за один залп. Оптимальные варианты: руптурка и торнада. Торнада с дешёвыми мета 3 пушками лопает 95% индусов и стоит по сегодняшним ценам 80кк. Торнада с т2 пушками лопает 100% индусов, но стоит 120кк. Руптурка стоит меньше 30кк, но убивает только индусы совсем без танка. Цели выбираются в расчёте на то, чтобы дроп окупил дамагера. Выбор руптурки с одной стороны расширяет список целей, так как её проще окупить, с другой стороны сужает, так как наличие в фите индуса чего-то кроме каргохолдов вычёркивает его из этого списка. Решать вам, мой выбор за торнадой с мета-пушками.

Танковать шип бессмысленно, фитимся в макс дамаг. В лоу ставим три гирика и трекэнхансеры, в меды треккомпы и сенсорбустеры, в хайслоты артиллерию. Риги - Projectile Collision Accelerator.

Бывают и экзотические варианты дамагеров. Например, мой знакомый суицидил индусы на таком бобре:

[Nemesis, NEMESIS]
Ballistic Control System II
Ballistic Control System II

Limited 1MN Microwarpdrive I
Parallel Weapon Navigation Transmitter
Parallel Weapon Navigation Transmitter
Parallel Weapon Navigation Transmitter

Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Dread Guristas Inferno Torpedo
Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Dread Guristas Inferno Torpedo
Prototype 'Arbalest' Torpedo Launcher, Dread Guristas Inferno Torpedo
[empty high slot]
[empty high slot]

Small Warhead Calefaction Catalyst I
Small Warhead Calefaction Catalyst I

Альфа 5к при цене меньше руптуры, но стрелять гораздо сложнее. Бобёр разрывается с альфы центрей, а торпеды долетают не мгновенно. Если бобёр умирает, торпеды не дамажат, поэтому для стрельбы надо притопить в ноль к индусу и прожать почти одновременно три кнопки пайнтеров и кнопку лаунчеров.

Затем выбирается торговый маршрут, по которому ходит много этих самых индусов, и система на этом маршруте, где будет происходить суицид. Идеальный пример такой системы: Uedama. Если решишь там работать, учти, что она очень популярна у других суицидников, кроме того там нередко дежурят ребзя, которые постараются полутать раньше тебя.

После выбора системы, где ты будешь ганкать, твоя задача проанализировать траффик как в самой этой системе, так и в соседних с ней. Продолжим разбирать в качестве примера Uedama.

Последив за траффиком в округе, ты увидишь, что в основном индусы проходят с гейта Sivala на гейт Juunigaishi и наоборот. Некоторые также ходят с Ikao на Sivala и наоборот. В Sivala индусы приходят с Hatakani, в Ikao – с Waskisen и Kamio, в Juunigashi – с Suroken.

Выберем гейт Sivala в Уедаме в качестве места, где мы будем, собственно, суицидить. Варпаем на этот гейт дамагером в ноль и логофаемся, логиня сканера.

Сканера ставим в Sivala на гейте Hatakani. Это может быть абсолютно любой шип, на который ставятся Passive Targeter и Cargo Scanner. По желанию можно воткнуть риги Signal Focusing Kit, Targeting System Subcontroller и модули Signal Amplifier для ускорения процесса лока и скана. Sensor Booster вставлять не стоит. Сканер должен выглядеть как можно более невинно. Кондор, неподвижно сидящий на гейте и сиящий серой аурой сенсорбустера, нихуя не выглядит невинным. Однако, если мы суицидим не на торнаде, то нам важно знать, насколько утанкованна жертва. Тогда нужно ставить Ship Scanner и сканить фит. В этом случае на невинность можно забить, Ship Scanner при срабатывании испускает заметный луч.

Если в карго много всякого говна, быстро посчитать его стоимость можно с помощью сайта http://dafuq.net16.net/index.php, просто копипастя результат скана в окошечко и жмакая кнопку.

Лутаем мы другим индусом. Учтите, что после лута он получает Suspect, поэтому желательно иметь в лоу хотя бы один варпстаб, а в медах – танк на случай, если мимокрокодилы решат его покарать.

Есть два варианта размещения лутера, зависящих от того, умеет ли чар хоть какую-то клоку. Если умеет, то делаем буку в 200 км над гейтом Sivala в Уедаме, варпаем на неё индусом и клочимся. Если не умеет, то надо делать ещё одну буку за гридом гейта, лежащую точно на линии, соединяющей буку в гриде и гейт. Делается это для того, чтобы индус меньше реэлайнился между варпами.

В овере у индуса только вреки и ничего кроме вреков.

Итак, сканер находит вкусную цель. Он жмёт Log off и логинится за дамагера. Лутер деклочится и элайнится на гейт либо варпает в грид и элайнится на гейт. Дамагер по логину приходит на гейт, включает треккомпы и сенсорбустеры и ждёт цель. По деклоку цели он стреляет, лутер варпает на появившийся в овере врек индуса, лутает и отварпывает на станцию/сейфспот. Всё, ждём истечения таймеров флагов и вывозим добро на продажу. Иногда удаётся загнать лут обратно убитому :з

При большем числе аккаунтов и игроков можно сканить сразу на нескольких маршрутах, суицидить сразу в несколько дешёвых шипов и так далее, но вообще если у вас есть друзья и акки, лучше перейти на следующий уровень.

Advanced суицид

Скиллы: 7+кк сп

Валлет: 130кк

Искочас(млн иск/ч): 100

Нашими целями являются агентранеры.

Среди агентраннеров нередки хомячки, которые играют продолжительное время, занимаясь исключительно агентраном. Статья расхода у них – только патроны, при этом стабильной прибыли с избытком хватает на оплату аккаунта. Куда девать избыток? В шип для крабинга, больше некуда. Пимп порой становится единственной целью агентраннера, и результаты месяцев вложений впечатляют: http://eve-kill.net/?a=kill_detail&kll_id=17425453

В принципе подобные карибасы встречаются во всех уголках империи, но концентрируются они в т.н. мискохабах – исторически популярных у крабов системах. Это Osmon, Dodixie, Motsu, Vittenyn и так далее. Как узнать, где много крабов? Ингейм карта позволяет включить отображение статистики убитой неписи. Нас интересуют самые жирные пятна на карте. Также эту статистику можно отследить через дотлан. http://evemaps.dotlan.net/map/The_Forge#npc24

Учти, что обычно агент посылает выполнять миссию в соседнюю систему, т.е. система-хаб зачастую расположена по соседству с жирным пятном. Открой линк на дотлан сверху – больше всего непись геноцидят в Inaya, но миски берут на сестринской станции в Osmon.

Место, где мы размещаем сканерщика – самый оживлённый андок в системе. Нас уже не интересует содержимое карго, нас интересует обвес краба. Несмотря на палевность луча, Passive Targeter лучше оставить.

В отличие от карго обвес сканится не целиком, каждый новый цикл может показать как все модули, так и ни одного. Удели особое внимание проскану, всего один модуль, рига или даже сабсистема могут весьма значительно увеличить ехп. Впустую слить торнады мы не хотим.

Для оценки стоимости пользуемся всё тем же сайтом http://dafuq.net16.net/index.php

Наш рабочий дамагер – торнады и только торнады. Их число, фит и заряжаемые патроны необходимо подбирать индивидуально под каждый крабошип. В 0.5 и 0.6 системах при суициде в 4+ торнады имеет смысл поставить дизы, как минимум одна из них выстрелит два раза, и до этого момента крабошип надо подержать на гейте. Также желательно (обязательно в случае суицида тенг и прочего крузсайза) ставить пайнтеры и активировать их до выстрела.

Стрелять можно на станции либо на гейте. При стрельбе на станции торнады размещаются позади андока. Это минимизирует трансверсал и позволяет вложить больше дамага с альфы, но есть опасность, что андокающиеся одновременно с крабом шипы залутают убитого и докнутся, да и в целом пачка торнад сильно привлекает внимание.

Рекомендуется убивать на гейте, когда краб полетит в соседнюю с хабом систему проходить миссию, либо будет возвращаться в хаб сдавать её.

Механика такова. Дамагеры размещаются на споте на некотором расстоянии (не больше 0.5 ау, но вне грида) от гейта в разгоне на него. Уже на этом этапе каждый пилот торнады должен включить все треккомпы и сенсорбустеры и отрубить safety. Один-единственный слоупок – и краб уйдёт, а торнады погибнут зря.

По ту сторону на гейте сидит лутер на агильном стабованном крузсайзе/интере с мвд. Лутер знает, как называется крабошип на подскане, и неустанно жмакает этот самый подскан, выставленный на 0.5 ау. Как только краб появляется на подскане, лутер жмёт пропрыг и командует торнадам варпать на гейт. Сам он по прогрузке включает мвд и топит на гейт в ноль.

По проявлению лутер топит на краба. Краб умирает, лутер лутает и отварпывает.

Немного об оценке количества нужных торнад. В основном целями будут тенги, так как они популярны, их любят пимповать, у них обычно небольшой буфер ехп. По тенгам, особенно на гейте, даже под пайнтерами альфа будет входить далеко не вся. Рассчитывайте примерно на 4к дамага с каждой торнады. При расчёте ехп и подборе патронов забивайте фит в EFT. Скорее всего краб не будет включать резисты даже при виде пачки торнад в опасной близости. Если и будет, то все включить едва ли успеет. И всё равно торнад лучше переложить, чем недоложить.

Искочас снижается временем, необходимым на поиск вкусного краба. У игроков, которые логинятся только на сам акт суицида, искочас зашкаливает.

Elite суицид

Скиллы: 11+кк сп

Валлет: 120 кк

Искочас(млн иск/ч): 150

Убиваем фрейтеры и джампфрейтеры.

В этом деле абузится особенность конкорда, при которой первыми он убивает дронов. Общепринятым стандартом дамагера является талос, который будучи бкшкой стоимостью порядка 120кк выдаёт в перегреве более 1.3к дпс и позволяет взять пачку лайт дронов. При околоперфектных скиллах и с +5% импами на дамаг с ларж пушек для убийства фрейтера хватит 7 талосов.

Сама по себе тактика схожа с убийством индусов, но есть свои нюансы.Во-первых, инициировать атаку нужно лайтдронами, только потом уже включать пушки. Нужны дизы и хоть какой-то танк (чемодана и ларжового МШЕ хватит), а также ECCM-модуль.

Фрейтер лопается не за залп, на его убийство нужно порядка 30 секунд. Мимокрокодилы могут поубивать талосы, полутать труп фрейтера, суициднуть труп фрейтера или убить лутера. Есть хитрожопый способ всего этого избежать. Берётся Machariel с мвд и отбампывает фрейтер за грид гейта. Если бампать непрерывно, фрейтер не успеет заэлайниться и отварпать. Лутер и дамагеры варпают на мачалу и делают своё дело. Это наиболее оптимальный метод суицида фрейтеров после выхода Retribution’а с его Suspect флагом при луте чужих вреков и нерфа карго Orca.

Геноцид неписи в нулях

Системы в нулях предлагают анону два стабильных и бездонных источника неписи: белты и аномалии. Самый простой и популярный способ - фарм аномалий на афк-шипах, например сентри-карриере или хеви-иштаре.

Фарм белтов

Скиллы: 3+кк сп

Валлет: 80 кк

Искочас(млн иск/ч): 10-40

Фарм белтов приносит 10-40кк/ч в зависимости от разгона системы. Фармят на всём подряд от интеров до тенг. В системах с низким трусеком есть шанс получить один из следующих респов:

  • Конвой с минералами - несколько индусов, забитых минералами на суммы от 200к до 200кк
  • Фракционный респ - непись с повышенным баунти и шансом дропнуть фракционный лут
  • Офицер - самый редкий и сложноубиваемый респ, огромная баунти, офицерский и фракционный лут

Собственно, у карибаса есть два варианта:

  1. Разгонять систему, вырезая целиком респы с баунти на батле ниже 1.5кк и оставляя по одной неписи в респах с таковыми.
  2. Сносить всё подряд в системе с хорошим трусеком в надежде на вкусный респ.

Фарм аномалек

Типичный сентри-карриер в аномальке на киллборде

Типичный сентри-карриер в аномальке на киллборде

Скиллы: 10+кк сп

Валлет: 300 кк

Искочас(млн иск/ч): 50-110

Популярный вид крабинга в нулях. Доход идёт с баунти за непись, в первую очередь батлшипы. Им занимаются как в нпц-регионах, так и в клайме, причём в клайм-системе можно установить специальные апгрейды, повышающие доход.

После серии ребалансов аномалек самыми доходными для рядового карибаса являются Forlorn Hub и Forsaken Hub. Делать можно на тенге, батле или ИСКтаре, выжимая до 75кк/ч при перфектных скиллах.

Топовые аномальки – Haven и Sanctum – крабят на сентри карриерах, с доходами в районе 110кк/ч при перфектных скиллах.

В последнем респе есть 2% шанс получить фракционник или эскалацию (см. ниже).

В клайм-нулях фарм аномалек – это едва ли не главная статья дохода для целых альянсов. Хороший индивидуальный искочас привлекает карибасов, набивающихся в корпорации в составе каребирских альянсов, т.н. «ситезенов». СЕО этих корпораций и альянсов арендуют системы с апгрейдами для крабинга аномалек (или даже без апгрейдов) за кругленькую сумму (от 1ккк до 10ккк в месяц) у боевых альянсов, контролирующих эти системы. Таким образом крабы получают индивидуальный доход с фарма, СЕО получают доход с корпналога и скупки лута, миников, последующей постройки со всего этого капиталов. Боевые альянсы имеют профит с аренды. Так эта система и функционирует. Именно про эту отрасль распространены, надо сказать, небеспочвенные слухи о ботоводстве и РМТ в виду простоты процесса фарминга и огромных сумм, навариваемых на этом.

Иногда в процессе прохождения аномальки можно получить эскалацию – многоступенчатую серию плексов (см. Эксплорейшн) с шансом очень хорошего дедспейс дропа. В процессе прохождения эскалации придётся очень много полетать по галактике, порой следующую ступень дают за 40 прыжков, поэтому зачастую бывает проще продать буку фармерам или вовсе забить.

Список эскалаций: https://wiki.eveonline.com/en/wiki/Cosmic_Anomaly#Escalations

Фракционные войны

Войны между четырьмя игровыми фракциями – наиболее близкий к лору вселенной аспект игры, что, впрочем, не мешает большинству вовлечённых в ФВ не знать о лоре ничего.

Долгое время ФВ было тем не менее всё же уделом в первую очередь ролеплееров. Всё изменил 2012й год, когда с лёгкой руки CCP оно превратилось в самое доходное занятие в игре. Иски здесь буквально печатались, и для обогащения не требовались ни особые знания и скилл, ни тугой кошелёк, а фармить мог недельный персонаж. Иск успел порядком обесцениться, а цена на плекс тогда взлетела до 600+кк, когда ФВ-искоферма всё же была пофикшена, но и сейчас фракционные войны остаются весьма привлекательным местом для множества пилотов всех мастей, сочетая в себе низкие требования, неплохой заработок и много-много доступного пвп.

Обобщённое описание механики фракционных войн и некоторые неочевидные моменты: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=98167

Basic ФВ

Скиллы: 0.5+кк сп

Валлет: 0.1+ кк

Искочас(млн иск/ч): 20-80 (зависит от текущего тира фракции)

На начальном уровне мы захватываем комплексы. Для дефенсив-плексинга, т.е. захвата комплексов в своих системах, достаточно фрегата без обвеса вообще, ну или всё же воткнуть в лоу слоты варпстабы и нанки/инертстабы. Для оффенсив плексинга, т.е. захвата вражеских систем, ваш шип должен быть способен убить сидящую внутри непись. Непись в смолл и новайс плексах вполне убивается недельным чаром на т1-фриге с т1-фитом.

За захват выдаются в больших количествах LP, которые обмениваются на всякие ништянки в LP Store на станциях, принадлежащих НПЦ ФВ корпорации вашей фракции. Некоторые ништяки требуют помимо LP исков или предметов.

За захват плексов во вражеской системе, доведённой до vulnerable уровня, вы не получаете лп. За дефенсив-плексинг вы получаете тем меньше лп, чем меньше её contested-уровень. При нулевом contested лп не выплачиваются.

Advanced ФВ

Скиллы: 4.5+кк сп

Валлет: 30+ кк

Искочас(млн иск/ч): 80-180 (зависит от текущего тира фракции)

Этот уровень открывается, когда тебе становятся доступны фв-миссии 4го уровня. Эти миссии набираются пачками и блицуются на торпобобре. При хорошем тире фракции это куда выгоднее захвата плексов.

Гайд по матарским миссиям: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=102518

Эксплорейшн

Исследование потаённых уголков галактики, таящих в себе смертельную опасность и баснословные сокровища – романтика, которая очень быстро разбивается о скалы холодной прагматичности EVE. Все скрытые exploration sites описаны и категоризированы с точки зрения их профитности. Это не отменяет того, что в Новом Эдене полно достопримечательностей с собственной историей, но тема гайда у нас другая.

Вышедшая летом Одиссея превратила эксплорейшн в весьма интересный способ заработка для начинающих и даже опытных игроков, полностью переработав старые радарки и магнитки и добавив модули, усиливающие скан.

Рекомендую к просмотру хороший видеогайд по технике скана: http://ru.twitch.tv/westtom/b/324218143

Гайд по тому, что можно найти в спейсе пробками: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Exploration_guide

http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Category:Exploration

FAQ: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=12844

Подробный гайд по реликам и дата сайтам: Как правильно проходить релики

Сделаю уточнение по приводимым цифрам искочаса. Эксплорейшн очень рандомен. Не надо ломиться править цифры, потому что «Я вчера в хаях андокнулся, насканил плекс, варпнул, за полчаса зачистил, мне дропнулись шмотки на двести лямов, значит, искочас надо менять на 400 лямов». Покрабьте суммарно часов 20 и разделите весь полученный доход на эту цифру, поймёте, что я профиты не с потолка беру.

Различают плексоран и мирный эксплорейшн – поиск и взлом релик (старые магнитометрик сайты) и дата (старые радар сайты) сайтов. На реликах и дата сайтах отсутствует непись (исключение – дронреги, где при неудачном взломе происходит спавн неписи), поэтому для их прохождения не нужно стрелять даже по крестикам.

Basic эксплор

Скиллы: 4+кк сп

Валлет: 20+кк

Искочас(млн иск/ч): 10-100

Речь об эксплорейшне в хайсеках. Нас интересуют DED-комплексы (основной источник профита в хайсек-эксплорейшне).

DED-комплексы (плексы) – это боевые комплексы, состоящие из одной или нескольких комнат, наполненных неписью. Комнаты связаны между собой «ёлками» - разгонными воротами. Вход в плекс – это тоже ёлка. Её назначение – ограничить допуск в плекс по шиптайпу.

Интерес представляют дедспейс-модули и бпц, дропающиеся с оверсиров – крутой плексовой неписи. Стоимость этих модулей порой превышает 0.5ккк исков, но и шанс дропа такого ништяка невелик.

В основном при словах «фарм плексов в хаях» подразумевают фарм шилдбустеров в гуристас спейсе. Эти модули используются на каребирских крузаках (на той же тенге), стоят дорого, от того конкуренция высока. С выходом Одиссеи т3-крузакам запретили входить в любые хайсечные плексы, поэтому править бал стали Heavy Assault крейсеры и фракционные крузаки.

Иногда при прохождении плекса даётся экспедиция. Она активируется при срабатывании определённого триггера (например, убийство оверсира или какой-то структурки в плексе), при этом есть шанс того, что триггер не сработает. Экспедиции хорошо описаны в FAQ, подлинкованном в начале статьи.

Релики и датасайты в хайсеке можно попроходить ради ознакомления с механикой скана и взлома, но как статья дохода они не годятся.

Advanced эксплор

Скиллы: 8+кк сп

Валлет: 60+кк

Искочас(млн иск/ч): 30-200

Перебираемся в лоусеки, где нас ждут пиратики и продвинутые сайты.

DED-плексы здесь весьма выгодны, и конкуренция куда меньше, чем в хайсеках, но и требования к шипу возрастают. Идеальный шип – т3-крейсер, батлкрузеры и хеви ассолт крейсеры тоже отлично справляются с 4/10 и большинством 5/10. Корабль рекомендуется подбирать исходя из особенностей местной неписи. Речь не только о резистах. Например, в бладовских регионах сильно нейтрят, и активный танк – плохая идея.

Пиратики – это определённая проблема, с которой неизбежно сталкивается лоусечный карибас. Варианты её решения бывают разные: скаут вторым окном, полная жопа варпстабов и рефит на ближайшей к насканенному плексу станции, плексинг в тихих лоусеках. Ещё можно попробовать сплюсоваться с пиратами. Но, само собой, не просто конвануть СЕО местной ОПГ и написать ему: «Привет, поставь пожалуйста мне плюсик от корпы, чтоб я крабил спокойно». Я, например, возил по договорённости на блокаднике из житы всякое добро с 5-10% наценкой в маркет. Сам по себе навар с торговли усилий не стоил, но вкупе с доступом в секьюр-канал и плюсовым стендом трудозатраты по обеспечению маркета оправдывали себя. А можно и вообще зарекрутиться, открыв себе помимо карибасинга массу других возможностей.

В некоторых лоусечных регионах работают закрытые чат-каналы по инвайтам. В них крабы, занимающиеся эксплором, размещают интел по пиратам, а также продают букмарки и просто делятся информацией по интересным находкам. Обращайте внимание на крабящих в локале людей, не стесняйтесь знакомиться с ними. Если они и не дадут вам инвайт в такой канал (а его может и не быть в вашем регионе), вы можете дать старт своему собственному. Но помните: здоровая паранойя в этой игре – залог того, что ваш корабль не попадёт на килборду.

Эксплорейшн в лоусеках может приносить уже довольно неплохой доход: порядка 30-40кк в час. Однако он таит в себе массу опасностей. Повалившая в лоусеки масса игроков на сканфригах привлекает пиратов, заранее высканивающих сайты и кемпящих на клочных шипах. Если для эксплорейшна выбран т1-фригат, рекомендую его утанковать и выжать максимум из атакующих возможностей. От ковроклочных реконов вы ещё можете спастись благодаря их рекалибрации (т.е. лочить после деклока они могут не сразу, да и сканрез не очень), вовремя отварпав, но у бобров рекалибрации нет, и способность отбиться может спасти вам шип и карго.

Elite exploration

Скиллы: 10+кк сп

Валлет: 120+кк

Искочас(млн иск/ч): 100-300

Перебираемся в нули. В нулях есть хай-энд плексы. Требующие хай-энд шипы для их прохождения.

Тема «Как и на чём проходить плексы в нулях?» очень хорошо раскрыта, и тебе не составит труда получить нужную информацию. Если вкратце: ориентируйся на шип стоимостью 1.4-2ккк, который заточен против неписи выбранного для крабинга региона и доносит свой дпс на 50+км. Универсальный вариант – тенга. Стоимость шипа может показаться чересчур большой для крабинга в опасных условиях нулей, но она в среднем отбивается за три 8/10 плекса.

Экспедиции в нулях отличаются тем, что могут послать за 40+ прыгов.

Вопрос безопасности в нпц-нулях вступлением в какой-то из местных альянсов ты практически не решишь. Зато решишь проблему вывоза накрабленного, если у альянса есть джампфура. Кемпы обычно привязаны к одним и тем же системам, так что сливы будут не столь часты, чтобы отправить тебя в минус, если ты не совсем инвалид. Если ты не уверен, что не являешься инвалидом, подумай о более простых способах заработка.

Также нули являются раздольем для занимающихся эксплором. Нули, особенно клаймовые, малозаселены, и зачастую можно пролететь в прайм с десяток систем, не увидев в локале ни одного живого тела. Здесь практически никогда не кемпят эксплорейшн сайты, и вообще концентрация враждебных личностей куда ниже лоусеков. Т.е. заниматься эксплорейшном здесь довольно безопасно и при этом очень выгодно (~100kk в час).

Главное, чему необходимо научиться для успешного эксплорейшна (как для нулей, так и для лоусеков): научиться анализировать карту. Это целая наука. Карта галактики, вкладка Star Map, подвкладка Stars. Здесь можно включать разнообразные фильтры, показывающие ценную статистику по системам. К примеру, есть весьма полезный фильтр, показывающий число пилотов на воздухе за последние полчаса. С помощью него можно оценить как активность в конкретной системе, так и выявить, насколько тихо в регионе. Высокое число убитых шипов при маленьком числе пилотов на воздухе укажет на кемп. Если же число убитых подов в системе достаточно близко к числу убитых шипов, то это признак сканрезного кемпа или кемпа на смартобш. Цепочка из систем с примерно одинаковым и довольно большим числом заходов – признак перемещающегося ганга и так далее.

Фарм в вормхолах тоже относятся к эксплорейшну, но это слишком обширная тема, заслуживающая отдельный раздел. Для этого раздела будет релевантна информация о том, что через вх можно довольно относительно быстро перемещаться по карте k-space (обычного, не вх-спейса), попадая в удалённые регионы в обход закемпленных пограничных систем. Экзотические методы заработка

Скорее даже не экзотические, а просто методы, на которые жалко было выделять целый раздел

Переводы для http://eve-ru.com

Если с английским и русским языком всё хорошо, и тебе нравится переводить, то можешь зарабатывать очень даже неплохие иски на переводах. Плюсы: тебе не надо даже логиниться в игру, ты не рискуешь слить при этом пимпованный шип, ты делаешь что-то действительно полезное для комьюнити.

За информацией сюда: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=77898

Лампочки

Для начала ознакомься с разделом «Фарм белтов и аномалек». Дело в том, что клаймовые крабики живут в уютненьком плюсовом локале. При появлении в локале нейтрала крабики ломятся в док/под поле ПОСа, и сидят там, пока нейтрал не уйдёт.

Что, если нейтрал не уходит? Наименее ссыкливые крабики теряют в конце концов терпение и вылезают обратно к любимым красным крестикам. Любители покрабить при нейтрале в локале очень часто оказываются на борде, поэтому таких мало. Ботокрабы же в принципе не вылезут никуда при нейтрале, это часть их алгоритма. Таким образом, один единственный игрок на клочном фригатике может полностью остановить крабинг в целой системе, и с ним ничего нельзя сделать.

Платить такой лампочке могут либо заинтересованные в подрыве доходов клайм-альянса, либо сами крабики, только уже за уход лампочки из системы.Оплаты с головой хватает на плекс, так что можно завести альта, напихать ему разных книжек и держать его в системе, пока учатся скиллы.

Персонажи на продажу

В EVE существует абсолютно легальный рынок персонажей. Этому рынку посвящены специальные разделы на официальном Character Bazaar и ру-форуме (Рынок чаров и таймкодов и Price Check). Стоимость и механизм передачи персонажей между аккаунтами описан здесь: http://wiki.eveonline.com/en/wiki/Character_Transfer

Некоторые игроки занимаются профессиональным выращиванием персонажей. Узкоспециализированный персонаж, т.е. хорошо прокачанный для своей специализации и не имеющий лишних скиллов, стоит на рынке значительно дороже вложенных в проплату его обучения денег. Игроки, у которых водится много лишних исков, которые они не прочь преумножить, нередко обращаются к этому способу заработка, который куда стабильнее, проще и зачастую даже выгоднее, например, торговли.

Популярные специализации: водитель т3-шипа, субкап пвп-пилот шипов определённой направленности, водитель блекопса, водитель капитала.

Хаулинг

Или по-русски: перевозки. Доставить имущество из пункта А в пункт В – насущная проблема для многих пилотов, которая порой решается обращением за помощью к хаулерам. Перевозчики делятся на два типа: выполняющие расшаренные на всех курьерские контракты за ревард и профессиональные хаулеры вроде Freight Club (эти ребята не просто водилы фур, а настоящая мафия, не гнушающаяся насильственными методами), выполняющие персональные заказы по строго установленным тарифам. Удел приверженцев общих курьерок – боль и унижение, так как коллатералы огромны, реварды малы, так ещё и часто попадаются разводные курьерки, когда фрейтер суицидят, получая содержимое курьерки и оный коллатерал.

comments powered by Disqus